Воскресенье, 21.10.2018, 10:02
Приветствую Вас, Гость
 

Молодых Людмила Андреевна, объединение «Арлекино»

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

 

 

Диагностические методики

 

1.Тест «Проверь способности к творчеству» автор: В.И. Ковалько

БЕГЛОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Выдвигать  и выражать большое количество различных идей.

ГИБКОСТЬ

Предлагать различные виды, типы, категории идей

Проявлять живость воображения, чувство юмора, нестандартное видение ситуации.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Демонстрировать неожиданное, оригинальное, но полезное решение проблемы.

Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выбрать лучшую (независимость)

КРЕАТИВНОСТЬ

Предлагать дополнительные идеи  нестандартного решения ситуация, детали, версии (находчивость, изобретательность).

Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей 5 градаций.

1 –никогда

2 – редко

3 – иногда

4 – часто

5 – постоянно

Шкала результатов

 

0-16 – низкий уровень

17 – 27 – средний

28-35 – высокий

 

2. Методика «Солнце в комнате» автор В. Синельникова

Цель: Выявление способностей ребёнка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданий ситуации путём устранения несоответствия.

  • Отсутствие ответа, неприятие задания (не знаю, как исправить, картинку исправлять не надо)- 1б.
  • Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) – 2 б.
  • Содержательное устранение несоответствия:

- простой ответ (нарисовать в другом  месте – «Солнышко на улицу») – 3балла

- сложный ответ (переделать рисунок – «Сделать из солнышка лампу») – 4б.

 

·         Конструктивный ответ (отделить несоответствующие элементы от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) – 5 б.

Пример оформления протокола

 

 

3. Тест «Талантливый ребёнок: какой он?» автор (Л.И.Маликова)

Ответы «Да» - 1 очко

 1. Случается ли ребёнку находить необычное применение какому-либо предмету?

2. Любит ли рисовать воображаемые предметы?

3. Любит ли рисовать абстрактные картинки?

4  Сочиняет ли рассказы?

5. Любит вырезать затейливые фигуры из бумаги?

6. Сделал бы когда-нибудь то, что не знал, или то, чего не существует?

7. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

8. Использовали ли когда-нибудь вещь не по её назначению?   

9.  Ищет ли объяснение тому, что ещё не понимает?

10. Часто ли просит объяснить окружающее его явление?

Проявление детей

От 8 до 10  - ребёнок очень  сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, следует помогать ему в этом.

От 5 до 7 очк. – ребёнок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем-либо заинтересован.

От 2 до 4 очков – ребёнок проявляет творческое мышление, лишь при достижении важной для него цели. Он более склонен к практической деятельности. Менее 2 очков: ребёнку не хватает  изобретательности. Менее 2 очков: ребёнку не хватает изобретательности. Он не  может достичь успеха как хороший исполнитель.

Пример протокола

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ фиксируются на «Солнышке», в котором каждое занятие – отдельный лучик. Таким образом, ребята наглядно отслеживают изменения, происходящие в них.

 

МЕТОДИКА «БАГАЖ ЗНАНИЙ»

Дети пишут, какими они были в начале года и какими качествами обладают теперь.

 

МЕТОДИКА РИСОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

 

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкета для родителей

  1. Знаете ли вы,  чем занимается ваш сын (дочь) в свободное от учёбы время?

                    -ДА      - НЕТ

2.   Есть у него друзья?

                    - ДА     -  НЕТ

3.   Любит ли читать Ваш ребёнок?

                    - ДА     - НЕТ

4.   Сколько времени проводит у телевизора?

      -  весь выходной день;        - 2 часа            - весь вечер         Какие передачи смотрит?

5.   Какие кружки, секции ваш ребёнок посещает и где? Перечислите.

6.   Устраивает ли вас выбор вашим ребёнком вид занятия: что данный кружок, объединение ему даёт? ( дополнительные знания, умения, развивают ребёнка)

_______________________________________________________________________.

7. Есть ли у вас общие с ребёнком  занятия, увлечения? Какие?_________________

 

 

НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  1. Чем наше учреждение отличается от других:

- педагогами

-всем

-хорошими педагогами

- ничем

- оформлением

- порядком

 

  1. Чем оно может гордиться?

- педагогами

- актёрами

       3. Самое  яркое событие в жизни учреждения?

       4. Что в этом году в учреждении стало лучше?

      

Перечень образовательных  технологий  для успешной  реализации программы

В книге В.Емельяновой «Развивающие голосовые игры» я прочитала: «Если вы не работаете по какой-нибудь системе — выдумайте свою, любую! Выдумав, придерживайтесь её. Лучше плохая система, чем ежедневная талантливая импровизация. Для детей талантливая импровизация педагога при отсутствии системы — только куча положительных эмоций, восхищение и любовь, но никакого движения вперед, и каждый раз — с нуля».

    Поэтому считаю закономерным использование  современных воспитательных и образовательных  технологий, т.к. они продуманы, смоделированы, позволяют работать в системе.

 Занятия построены  по  трём основным направлениям.

          1.Что такое театр?

2. Искусство выразительного чтения.

3. Мастерство актера — сценическое действие.

На занятиях использую следующие методы и приемы:

объяснительно- иллюстративный                    игры

словесный                                                           упражнения

наглядный                                                          беседы

практический                                                     анализ театрального произведения

диалог                                                                 показ видеоматериалов

творческий выбор                                              показ педагога

самостоятельная работа                                    тренинг

репродуктивный                                                упражнения

               эвристический.

           Реализация программы осуществляется на трех уровнях образовательного процесса.

1 уровень, начальный — младшая возрастная группа. Основная цель этого этапа — выявление и развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству.

2 уровень, общий — средняя группа. Основная цель — углубленное изучение   и   овладение   актерским   мастерством   с   ориентацией   на исполнительскую деятельность.

3 уровень, креативный — старшая возрастная группа. Цель этапа — ориентация детей на исполнительскую работу, закрепление и развитие стремления к творческой деятельности. Успех приходит лишь там, где торжествует увлеченность и творчество.

Каждое занятие провожу по следующей структуре.

1. Организационное начало — приветствие воспитанников.

2. Актерский тренинг:

§  игры и упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию, артистическую смелость;

§  упражнение на развитие координации движений, пластики рук.

 

3. Речевая разминка:

§  разминка артикуляционного аппарата;

§  работа над фонационным дыханием;

§  работа над дикцией;

§  чистоговорки, скороговорки.

4.    Самостоятельная работа воспитанников над этюдами.

5.    Работа над спектаклем.

6.     Рефлексия.

7.    Итог занятия.

Занятия строю с использованием технологий театральной педагогики — техники актерского мастерства, по возможности адаптированной для детей. Главное её достоинство - в ней увеличены игровые моменты. Техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, применяю на занятиях аудио- и видеозапись, знакомлю с театральной азбукой — вот неполный перечень задействованных приемов.

Для того чтобы интерес к занятиям не ослабевал, чтобы в каждом из них дети видели смысл и могли реализовать полученные знания, берем театральную постановку. Это служит мотивацией и дает моим воспитанникам перспективу показа приобретенных навыков перед зрителями.

Большое внимание уделяю работе с драматургическими произведениями, овладевая специальными навыками и умениями. Это ведет к формированию тонких ассоциативных явлений, разнообразию и глубине мышления, развивает чувства и способность их развивать в словесной, пластической и иной форме. Здесь применяю технологию эмоционального погружения. Стараюсь брать в работу пьесы и инсценировки хорошего качества. Такая работа благотворно влияет на развитие эстетического вкуса детей, содействует развитию более глубокого интереса не только к исполняемому произведению, но и вообще к творчеству писателя, драматурга. На своем опыте убедилась, что особое значение в спектакле для детей приобретает музыкальное оформление. Музыка, как никакое другое искусство, способна погружать зрителей в мир образов, мир воображения, фантазии, а моим воспитанникам музыка помогает проникнуть в мир чувств своего героя, ощутить ритм сцены, её атмосферу. Вот почему на своих занятиях я предлагаю детям прослушивать классическую музыку, но не просто слушать, а при этом в рисунке выразить отношение к ней, показать свое настроение. Такой приём можно считать одним из методов арт-терапии.

В течение учебного года в каждой группе ставится минимум два спектакля. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется, а иногда ребята сами решают, у кого что лучше получается и кто кого должен играть.

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает мне возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно-прикладного искусства. Как и в театральной педагогике, иду от бессловесных этюдов к этюдам со словами. Отыгрываем сказки, где главные действующие лица — звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц. Нам легче всего представить себя зайкой, собачкой и т.д. Так уж устроен человек.

         Для самых маленьких применяю игровые технологии. Это и потешки, и игры с Петрушкой, и сказки. На этом материале строится игровая часть занятий. Из игр и этюдов постепенно делается спектакль. Работа над ним объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручку, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Ну а самое главное — это праздник для детей,  их эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле, а это не что иное как создание ситуации успеха.

Мне хочется познакомить детей с миром Театра, чтобы они полюбили его, чтобы он стал частью их творческой жизни в будущем.

МЕТОДЫ

 Ступенчатого повышения нагрузок

2.    Метод игрового существования

3.    Косвенного воздействия

4.    Этюдный метод

5.    Педагогические методы

 

Правила личностно-ориентированного воспитания

1.      Каждый ребёнок – уникальная личность

2.      Взаимопонимание: от сотрудничества к творчеству

3.      Возможность самореализации и самоутверждения для каждого ребёнка

4.      Стимулировать саморазвитие каждого воспитанника, видеть в каждом ребёнке свои «точки роста».