Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.09.2020, 03:47

МОУ ДО ДДТ г.Советска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Молодых Людмила Андреевна, объединение «Арлекино»

 

 

 

Молодых Людмила Андреевна,

педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Общий педагогический стаж 42 года. Работаю в Доме детского творчества г.Советска с  августа 1997 года. Веду театральное объединение «Арлекино». С детьми участвуем в различных театральных фестивалях и конкурсах. Имеем неплохие результаты на районном, окружном и региональном уровнях.  Часто выступаем перед детьми в школах и детских садах. Показываем свои спектакли людям с ограниченными возможностями и пенсионерам. 

 

 

Диагностические методики

 

1.Тест «Проверь способности к творчеству» автор: В.И. Ковалько

БЕГЛОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Выдвигать  и выражать большое количество различных идей.

ГИБКОСТЬ

Предлагать различные виды, типы, категории идей

Проявлять живость воображения, чувство юмора, нестандартное видение ситуации.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Демонстрировать неожиданное, оригинальное, но полезное решение проблемы.

Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выбрать лучшую (независимость)

КРЕАТИВНОСТЬ

Предлагать дополнительные идеи  нестандартного решения ситуация, детали, версии (находчивость, изобретательность).

Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей 5 градаций.

1 –никогда

2 – редко

3 – иногда

4 – часто

5 – постоянно

Шкала результатов

 

0-16 – низкий уровень

17 – 27 – средний

28-35 – высокий

 

2. Методика «Солнце в комнате» автор В. Синельникова

Цель: Выявление способностей ребёнка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданий ситуации путём устранения несоответствия.

  • Отсутствие ответа, неприятие задания (не знаю, как исправить, картинку исправлять не надо)- 1б.
  • Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) – 2 б.
  • Содержательное устранение несоответствия:

- простой ответ (нарисовать в другом  месте – «Солнышко на улицу») – 3балла

- сложный ответ (переделать рисунок – «Сделать из солнышка лампу») – 4б.

 

·         Конструктивный ответ (отделить несоответствующие элементы от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) – 5 б.

Пример оформления протокола

 

 

3. Тест «Талантливый ребёнок: какой он?» автор (Л.И.Маликова)

Ответы «Да» - 1 очко

 1. Случается ли ребёнку находить необычное применение какому-либо предмету?

2. Любит ли рисовать воображаемые предметы?

3. Любит ли рисовать абстрактные картинки?

4  Сочиняет ли рассказы?

5. Любит вырезать затейливые фигуры из бумаги?

6. Сделал бы когда-нибудь то, что не знал, или то, чего не существует?

7. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

8. Использовали ли когда-нибудь вещь не по её назначению?   

9.  Ищет ли объяснение тому, что ещё не понимает?

10. Часто ли просит объяснить окружающее его явление?

Проявление детей

От 8 до 10  - ребёнок очень  сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, следует помогать ему в этом.

От 5 до 7 очк. – ребёнок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем-либо заинтересован.

От 2 до 4 очков – ребёнок проявляет творческое мышление, лишь при достижении важной для него цели. Он более склонен к практической деятельности. Менее 2 очков: ребёнку не хватает  изобретательности. Менее 2 очков: ребёнку не хватает изобретательности. Он не  может достичь успеха как хороший исполнитель.

Пример протокола

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ фиксируются на «Солнышке», в котором каждое занятие – отдельный лучик. Таким образом, ребята наглядно отслеживают изменения, происходящие в них.

 

МЕТОДИКА «БАГАЖ ЗНАНИЙ»

Дети пишут, какими они были в начале года и какими качествами обладают теперь.

 

МЕТОДИКА РИСОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

 

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкета для родителей

  1. Знаете ли вы,  чем занимается ваш сын (дочь) в свободное от учёбы время?

                    -ДА      - НЕТ

2.   Есть у него друзья?

                    - ДА     -  НЕТ

3.   Любит ли читать Ваш ребёнок?

                    - ДА     - НЕТ

4.   Сколько времени проводит у телевизора?

      -  весь выходной день;        - 2 часа            - весь вечер         Какие передачи смотрит?

5.   Какие кружки, секции ваш ребёнок посещает и где? Перечислите.

6.   Устраивает ли вас выбор вашим ребёнком вид занятия: что данный кружок, объединение ему даёт? ( дополнительные знания, умения, развивают ребёнка)

_______________________________________________________________________.

7. Есть ли у вас общие с ребёнком  занятия, увлечения? Какие?_________________

 

 

НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  1. Чем наше учреждение отличается от других:

- педагогами

-всем

-хорошими педагогами

- ничем

- оформлением

- порядком

 

  1. Чем оно может гордиться?

- педагогами

- актёрами

       3. Самое  яркое событие в жизни учреждения?

       4. Что в этом году в учреждении стало лучше?

      

Перечень образовательных  технологий  для успешной  реализации программы

В книге В.Емельяновой «Развивающие голосовые игры» я прочитала: «Если вы не работаете по какой-нибудь системе — выдумайте свою, любую! Выдумав, придерживайтесь её. Лучше плохая система, чем ежедневная талантливая импровизация. Для детей талантливая импровизация педагога при отсутствии системы — только куча положительных эмоций, восхищение и любовь, но никакого движения вперед, и каждый раз — с нуля».

    Поэтому считаю закономерным использование  современных воспитательных и образовательных  технологий, т.к. они продуманы, смоделированы, позволяют работать в системе.

 Занятия построены  по  трём основным направлениям.

          1.Что такое театр?

2. Искусство выразительного чтения.

3. Мастерство актера — сценическое действие.

На занятиях использую следующие методы и приемы:

объяснительно- иллюстративный                    игры

словесный                                                           упражнения

наглядный                                                          беседы

практический                                                     анализ театрального произведения

диалог                                                                 показ видеоматериалов

творческий выбор                                              показ педагога

самостоятельная работа                                    тренинг

репродуктивный                                                упражнения

               эвристический.

           Реализация программы осуществляется на трех уровнях образовательного процесса.

1 уровень, начальный — младшая возрастная группа. Основная цель этого этапа — выявление и развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству.

2 уровень, общий — средняя группа. Основная цель — углубленное изучение   и   овладение   актерским   мастерством   с   ориентацией   на исполнительскую деятельность.

3 уровень, креативный — старшая возрастная группа. Цель этапа — ориентация детей на исполнительскую работу, закрепление и развитие стремления к творческой деятельности. Успех приходит лишь там, где торжествует увлеченность и творчество.

Каждое занятие провожу по следующей структуре.

1. Организационное начало — приветствие воспитанников.

2. Актерский тренинг:

§  игры и упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию, артистическую смелость;

§  упражнение на развитие координации движений, пластики рук.

 

3. Речевая разминка:

§  разминка артикуляционного аппарата;

§  работа над фонационным дыханием;

§  работа над дикцией;

§  чистоговорки, скороговорки.

4.    Самостоятельная работа воспитанников над этюдами.

5.    Работа над спектаклем.

6.     Рефлексия.

7.    Итог занятия.

Занятия строю с использованием технологий театральной педагогики — техники актерского мастерства, по возможности адаптированной для детей. Главное её достоинство - в ней увеличены игровые моменты. Техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, применяю на занятиях аудио- и видеозапись, знакомлю с театральной азбукой — вот неполный перечень задействованных приемов.

Для того чтобы интерес к занятиям не ослабевал, чтобы в каждом из них дети видели смысл и могли реализовать полученные знания, берем театральную постановку. Это служит мотивацией и дает моим воспитанникам перспективу показа приобретенных навыков перед зрителями.

Большое внимание уделяю работе с драматургическими произведениями, овладевая специальными навыками и умениями. Это ведет к формированию тонких ассоциативных явлений, разнообразию и глубине мышления, развивает чувства и способность их развивать в словесной, пластической и иной форме. Здесь применяю технологию эмоционального погружения. Стараюсь брать в работу пьесы и инсценировки хорошего качества. Такая работа благотворно влияет на развитие эстетического вкуса детей, содействует развитию более глубокого интереса не только к исполняемому произведению, но и вообще к творчеству писателя, драматурга. На своем опыте убедилась, что особое значение в спектакле для детей приобретает музыкальное оформление. Музыка, как никакое другое искусство, способна погружать зрителей в мир образов, мир воображения, фантазии, а моим воспитанникам музыка помогает проникнуть в мир чувств своего героя, ощутить ритм сцены, её атмосферу. Вот почему на своих занятиях я предлагаю детям прослушивать классическую музыку, но не просто слушать, а при этом в рисунке выразить отношение к ней, показать свое настроение. Такой приём можно считать одним из методов арт-терапии.

В течение учебного года в каждой группе ставится минимум два спектакля. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется, а иногда ребята сами решают, у кого что лучше получается и кто кого должен играть.

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает мне возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно-прикладного искусства. Как и в театральной педагогике, иду от бессловесных этюдов к этюдам со словами. Отыгрываем сказки, где главные действующие лица — звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц. Нам легче всего представить себя зайкой, собачкой и т.д. Так уж устроен человек.

         Для самых маленьких применяю игровые технологии. Это и потешки, и игры с Петрушкой, и сказки. На этом материале строится игровая часть занятий. Из игр и этюдов постепенно делается спектакль. Работа над ним объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручку, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Ну а самое главное — это праздник для детей,  их эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле, а это не что иное как создание ситуации успеха.

Мне хочется познакомить детей с миром Театра, чтобы они полюбили его, чтобы он стал частью их творческой жизни в будущем.

МЕТОДЫ

 Ступенчатого повышения нагрузок

2.    Метод игрового существования

3.    Косвенного воздействия

4.    Этюдный метод

5.    Педагогические методы

 

Правила личностно-ориентированного воспитания

1.      Каждый ребёнок – уникальная личность

2.      Взаимопонимание: от сотрудничества к творчеству

3.      Возможность самореализации и самоутверждения для каждого ребёнка

4.      Стимулировать саморазвитие каждого воспитанника, видеть в каждом ребёнке свои «точки роста».

Интегрированное  занятие 

Тема: Играем в сказку.
Цель: Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка; умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:
Предметные: Имеют представления о театре, жестах, мимике, интонации, профессиях театра, о технике оригами.

Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
У воспитанника будут сформированы: положительное отношение к театральной и ручной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы; делать декорации к спектаклям различными техниками, индивидуально и в группах.

Регулятивные: 
Воспитанник научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с педагогами и сверстниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра, декоратора в соответствии с учебной задачей; воспитанник получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогами, товарищами.

Познавательные:
Воспитанник научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; воспитанник получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:
Воспитанник научится: принимать участие в работе парами, группами, индивидуально, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила толерантности; воспитанник получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания и действия, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы
Коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.

Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов, физкультминутка для разминки пальчиков, драматизация русской народной сказки «Гуси лебеди».

Оборудование: компьютер, презентация с декорациями к сказке «Гуси лебеди», костюмы к сказке, русская печь, посуда, избушка Бабы Яги, подкладные листы, клей, раздаточный материал в конвертах.

Предварительная работа: разучивание сказки по ролям, изготовление яблоньки в технике аппликация, пирога в технике бумагопластика.

Ход занятия:
Ребята, как приятно, что мы опять собрались все вместе.
    Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс…
    И для меня награда – сиянье ваших умных глаз.
    Я знаю – каждый в классе гений,
    Но без труда талант не в прок…
    Скрестим же шпаги наших мнений
    И вместе сочиним урок…
Да, да, ребята, я предлагаю вам вместе с нами сочинить занятие. А занятие наше не простое, а открытое: к нам пришли гости, их не надо бояться, с ними нужно подружиться. Давайте поздороваемся так, чтобы у них и у нас поднялось настроение… 
    Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуйте, мои друзья,
    Здравствуйте, а вот и я.
    Здравствуйте, скажем всем зверям и птицам,
    Здравствуйте, скажем улыбчивым лицам.
Молодцы! Пожелаем друг другу удачи! (пожимают руки)
А она нам очень пригодиться, потому что нас ждёт много интересной работы, не зря наше занятие интегрированное, то есть сегодня будем заниматься не только театром, но и будем работать руками. А поможет нам в этом руководитель объединения «Оч. умелые ручки» Елена Евгеньевна.
Тема нашего занятия «Играем в сказку».
1, 2, 3, 4, 5 вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья;
Как можно изменить себя, 
Чтобы быть похожим на лису,
Иль на волка, на козу?
Д: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.
П: А кто в театре отвечает за это?
Д: Костюмер.
П: А без костюма можно, дети, 
     Превратиться, скажем, в ветер,
     Или в дождик, иль в грозу,
     Или в бабочку, в пчелу?
     Что поможет здесь, друзья?
Д: Помогут мимика и жесты.
П: А что такое мимика и жесты?
Д: Мимика – это выражение лица, жесты – движение рук.
П: Вот и нам пришла пора
     Общаться жестами, друзья.
Скажите нашим гостям жестами, что вы их любите.
Д.(выполняют)
П: А теперь мы разомнем своё тело и почувствуем его. Вы знаете, кто такие марионетки?
Ответы детей.
П: Да, это куклы, которых кукловод дёргает за верёвочку и они оживают. Предлагаю вам стать марионетками. На первый мой хлопок вы принимаете позу, на второй – возвращаетесь в исходное положение. Цель игры: развитие умения владеть своим телом. Вы двигались по воле кукловода, а сейчас сами попробуйте изобразить цыплёнка, который должен вылупиться из яйца.
Проводится игра «Цыплёнок». Цель – развитие творческой фантазии и пластической выразительности.
Конечно, без сомнения, бывает разное настроение.
Я его буду называть, а вы мимикой старайтесь показать: радость, страх, гнев, удивление.
Дети выполняют упражнения.
П: А сейчас хочу узнать, как ребята говорят;
     Ясно, чётко, без заминки
     Для выразительной речи разминка.
Но сначала нам нужно приготовить наш артикуляционный аппарат и ваш язычок. Все упражнения будем делать глядя в зеркало: упражнения «Иголочка», «Конфетка», «Шинкуем капусту».
Упражнения на фонационное дыхание: «Насос», «Мыльные пузырики».
    Подошла к концу разминка – постарались мы сейчас!
    А теперь сюрприз, ребята, в сказку приглашаем вас!
А в какую сказку мы попадем узнаем, открыв волшебный сундучок. Придумать волшебное заклинание я вас попросила дома. Готовы? Если сундучку понравится, он обязательно откроется (дети произносят несколько заклинаний).
Смотрите, что здесь лежит? Поделки: яблоко и долька пирога, которые вы делаете на занятиях объединения «Оч. умелые ручки». Так в какую же сказку мы попадём? (ответы детей)
П: Правильно, русская народная сказка «Гуси лебеди». Хотелось бы вам посмотреть эту сказку в театре? (ответы детей) Но чтобы поставить спектакль, мало прочесть её выразительно, нужно превратиться в артистов, попробуем же ими сегодня стать.
(показ спектакля до слов «Маша Ваню не нашла, по дорожке побрела»)
П: Дети, а вы помните, кто ей встретился в сказке?
(ответы детей)
П: Печку вижу, речка течет, а вот яблонька почему-то без яблочек, да и в печке пирожки еще не поспели. Ребята, а чья профессия в театре отвечает за декорации?
Д: Художник-декоратор.
П: Правильно, вот сегодня в этой роли у нас выступит педагог объединения «Оч. умелые ручки» Елена Евгеньевна и поможет нам справится с нашей проблемой.
П: Ребята, поможем яблоньке? Как можно сделать яблоко?
(ответы детей: слепить, нарисовать, сделать аппликацию)
П: Все правильно, а мы сегодня сделаем яблоко в технике оригами. Но перед работой разомнемся.
    Руку потяните (руку поднимаем вверх)
    Яблоко сорвите (имитируем срывание),    
Стал ветер веточку качать (поднимаем руки вверх, качают ими вправо, влево)
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну (выполняют)
И быстро яблоко сорву (имитируют срывание яблока).
У всех вас на столах лежат квадраты. Складываем квадрат на уголочек, получили (треугольник). Развернули. К середине пригнули угол слева, угол справа, получили форму (воздушный змей). Далее нужно пригнуть широкий угол в пересечение двух сторон. Перегибаем деталь, делаем ножку. Следующим действием будет: прищипывание уголков, чтобы наше яблочко стало круглее. Подклеиваем все отгибающиеся уголки. Намазываем яблоко клеем и несем к яблоньке. Приклеиваем равномерно по всему дереву.
    Ребята, как вкусно пахнет! А вот и пирог готов. Да вот чего-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, его нужно украсить. Сейчас я раздам вам дольки пирога, а вы, работая в парах, украсите их. Перед вами конвертики, в которых лежат различные листочки и цветочки. 
(Работа детей, помощь педагога).
Какой же чудесный пирог у вас получился.
Ребята, я предлагаю вам подарить нашим гостям кусочки пирога. 
(дети дарят)
П: Дорогие гости, а кусочки наши не простые, а с начинкой Разверните, и прочитайте наши пожелания, которые мы оставили от всей души.
(Продолжение спектакля)
П: Ой, а что же случилось с нашей Бабой Ягой?
(выход под музыку Бабы Яги)
У Бабуси, у Ягуси нет подруг и нет друзей.
И по этой по причине завела себе гусей.
А я Баба Яга – костяная нога.
П: Ребята, а вы узнали кто сыграл роль Бабы Яги?
(ответы детей)
П: А что помогло Елене Леонидовне создать этот образ?
Д: Грим, парик, костюм, злой голос, мимика и жесты – все это помогает игре в сказку.
Б.Я.: Будешь тут злой, вон у вас сколько друзей, а у меня никого.
П: Ребята, а давайте скажем нашей Бабе Яге добрые и ласковые слова.
(дети говорят)
Б.Я. : раз вы такие добрые и отзывчивые, я вам тоже подарочек приготовила (пакет с конфетами).
Д: Спасибо.
(Б.Я. улетает)
П: Ну что ж, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Чем запомнилось? Кому понр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
Год памяти и славы

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz